8 800 700-65-22

 Звонок по России бесплатный

 (343) 373-66-55   •   (3452) 74-92-02

Прямые поставки, широкий ассортимент!

Катушка Garbolino Moulinet Precision Feeder 507FD спустя 1 год

28.03.2017

Дмитрий Голенский

Подготавливая свой арсенал к предстоящему спортивному сезону,  я занимался обслуживанием своих рыболовных катушек. Я конечно не мастер, но тех навыков, которыми владею, мне хватает, чтобы перебрать свои лебедки к новым фидерным сражениям. Так получилось, что один из моих товарищей, по совместительству один из наших дорогих клиентов и гостей, попросил меня взглянуть на его катушки. Я конечно же согласился и уже к вечеру этого дня у меня на руках был целый пакет этих самых катушек , но среди них была так же одна из тех, что представлена на полках магазина Эбису под брендом Garbolino. Она то и представляла самый большой интерес. Тем более, что точно такая же лежала на витрине, и это был отличный случай, чтобы сравнить новую катушку с такой же версией по истечению сезона активных рыбалок. Речь пойдет о катушке Garbolino Moulinet Precision 507 FD. Здравствуйте дорогие Друзья , давайте же разберем по винтикам этот аппарат и заглянем ему внутрь.

Небольшая предыстория, данная катушка приобреталась как раз таки в магазине Эбису в Тюмени под фидер класса медиум для ловли в приоритете карасиков и реже карпиков  на коммерческих и диких водоемах, по словам хозяина рыбалок было в течении сезона не мало , тем более что катушка побывала как на летних, так и на поздне-осенних сессиях. Забегая вперед скажу , что я уделил внимание только деталям механизма которые в процессе подверглись износу, те же , что остались в первозданном виде я не буду описывать. Итак,  поехали…

Взяв катушку в руки в первую очередь я проверил появились ли люфты. Зажав ротор , я попробовал потянуть в разные стороны рукоять катушки и увидел что на главной паре появился небольшой люфт , как продольный так и поперечный, я не смогу Вам показать этого, но так называемое шатание можно было бы в полнее списать на штатное, оно было не критичное , на работу катушки в будущем это не повлияло бы. У новой катушки оно отличалось не на много, но разница все же была . Не смотря на то что катушку использовали при ловле карася и карпа- продольные и поперечные люфты на роторе отсутствовали . Взяв за шпулю и потянув по ходу её естественного движения (вверх-вниз) люфта штока я не обнаружил. То есть другими словами из проблем на основном механизме у нас только появление люфта главной пары , но повторюсь это не значительно, но я это все равно устраню.

Далее снимаем ротор и разбираем дужку лесоукладывателя , ролик лесоукладывателя и механизм затвора дужки. В месте крепления дужки к ротору видно, что так же появились зазоры, можно увидеть как игла экстрактора немного утопает в образовавшейся щели, ну это тоже мелочи, фиксатор резьбы уберет все это.

Далее снимаем дужку и видим, что пластиковые лапки, на которых держится скоба, опираются на ротор через металлические втулки ,

очень здорово сделано и исполнено , такой механизм не даёт большой силы трения, следовательно наша смазка от выработки не коксуется и не превращается в грязную ,абразивную, маслянистую кашу. На фото это может быть не очень заметно, так как штатная заводская смазка такого слегка желтовато-прозрачного оттенка и сливается с цветом корпуса, но выработки абсолютно никакой.

 Ролик лесоукладывателя оказался практически чистым.  Все как на схеме, два подшипника закрытого типа, отличное вращение , разбирать их смысла нет , так что просто поменяем смазку на свежую и соберём обратно.

Есть небольшой минус , ролик опирается на металлическую площадку на дужке . Расскажу подробнее. Сам ролик у большинства катушек ,что я разбирал, имеет под собой второпластовую подкладку , чтобы при вращении избежать контакта металла о металл , тут её нету и можно видеть следы касания ролика об это площадку, а в следствии и появление выработки.

 Моем , вырезаем подкладку, устанавливаем, смазываем и собираем обратно.

Снимаем основную крышку на корпусе и заглядываем внутрь самого тела катушки, выработка естественно есть , видно что основную часть смазки повыдавливало за рабочую зону.

 К ней еще вернёмся, и далее разбираем механизм антиреверса ( стопор обратного хода ) дабы посмотреть на его состояние. К слову сказать,  я бы назвал его Ryobi-подобным.

 Очень похож на механизм этого бренда, особенность его конструктива в отличии от Shimano и Daiwa  в том, что ролики не подпружиненные изнутри. а приводятся в действие за счет внешнего рычага на внешней пружинке. Такой механизм наименее подвержен к всевозможным сбоям на холоде и не выключается из строя при попадании густой смазки. В общем тут все в порядке , все чисто. Снимаем вторичную шестерню с тормозным барабаном и подшипником , видим что смазка превратилась в черную пасту, промываем и откладываем в сторону.

 К  слову, вторичная шестерня с обеих сторон катается на двух подшипниках закрытого типа, то есть 4 шарикоподшипника мы уже обнаружили + один роликовый. Возвращаемся к главной паре. Видим, что на главной шестерне уже есть 2 регулировочные шайбы, для устранения люфта мы добавим третью.

Снимаем главную пару и шестерню кулисного привода штока и отправляем в мойку.

 Видно , что главная шестерня опирается на два шарикоподшипника открытого типа ,не совсем понял почему именно в этом узле стоят именно открытые подшипники, ведь они с большей вероятностью подвержены засорению в виде пыли, песка и каких то прикормочных фракций, снимаем их и вместе с корпусом промываем в очищенном бензине , удаляем старую смазку и готовимся к обратной сборке.

После промывки всех деталей на главной паре я заметил такую картину. Главная шестерня выполнена из алюминия , это присуще всем катушкам средне- бюджетного сегмента , и на внутренней поверхности каждого зубца мы видим ( надеюсь на фото это будет заметно) такое темное пятно , это пятно контакта со вторичной шестернёй , другими словами главная пара и вторичная шестерня соприкасаются между собой лишь на половину возможного контакта, а это значит если мы добавим сюда еще одну регулировочную шайбу , пятно контакта изменится в большую сторону , и мы как на катушках Daiwa почувствуем и услышим так называемый «рык» .

 Попробуем , надеюсь такого не произойдёт, иначе придётся долго подгонять механизм. Смазываем все и собираем обратно. Так как корпус нашей катушки выполнен из композитного материала ( не металл ) то все винтовые соединения мы соберем с применением фиксатора резьбы.

 Что это такое ? Другими словами это герметик для уплотнения резьбовых соединений, при попадании в резьбовые канавки он полимеризуется и превращается в твердую пластмассу , тем самым конструкция не дает люфтов и зазоров даже при больших вибрациях и нагрузках ( бывают для разборных и неразборных соединений, я по понятным причинам использую первый вариант ) Ну а дальше собираем все в обратном порядке. Открытые подшипники набиваем смазкой ( обязательно густой) , вращаем меж пальцев , чтобы излишки вышли и устанавливаем в корпус, излишки оставим лишь с внешней стороны, чтобы пыль и песок оседали на верхней границе смазки , а не внутри подшипника . Промазываем все детали и собираем обратно.

Смазки не надо слишком много, но и мало тоже положить нельзя, механизм в моменты первых и последующих вращений сам распределит нужное количество,  а излишки выдавит за рабочую зону.

Третью шайбу я все таки установил, и после сборки корпуса люфт главной пары ушёл, плавность хода никак не пострадала и «рыка» не появилось , и это хорошо . Закончив со сборкой основного корпуса  проверяем его на предмет люфтов, необходимо убедиться что этот параметр мы минимизировали .

После сборки ротора , затворного механизма и дужки лесоукладывателя ,зафиксировав разболтавшиеся соединения фиксатором резьбы проверяем наличие зазоров иглой экстрактора.

Необходимо еще заглянуть в шпулю катушки и проверить фрикционный тормоз. Снимаем фиксирующую скобу . достаём всю систему дисковых тормозов.

 Видим что грязи нету. Но диски сухие, обрабатываем жидкой смазкой и собираем в обратном порядке.

Остается проверить кноб на рукоятке, как и у витринного варианта, люфт присутствует, я попытался разобрать, но у меня не получилось, поэтому делаем вывод ,что неопреновый кноб не разборный. Но при вращении он создает такой трескающий звук, видимо жидкую смазку всю вымыло и необходимо в щели через шприц капнуть новой . что я и сделал , и кноб стал вращаться с беззвучном режиме.

 Ну вот и закончилось это небольшое ТО и какие выводы можно сделать : Общий процент износа я считаю не очень большим , при условии что сам механизм будучи не силовым использовался при ловле сильной рыбы. Мне понравилась внутренняя начинка,  простая в обслуживании , надежная, подшипники стоят там где надо , я бы может еще добавил их на каретку , которая толкает шток вперед и назад.  А в целом механизм изнутри оставляет очень даже положительные впечатления. Ну и на последок- следите за своими катушками, вовремя их обслуживайте и они прослужат вам очень и очень долго . До новых встреч Друзья.